Холдинг "Газпром-медиа" готовится запустить на частоте "Первого
популярного радио" новую станцию, управление которой может быть отдано
телеканалу ТНТ и Comedy Club Production. В этом случае в эфире вообще не будет музыки - только развлекательный контент.
"Газпром-медиа" сейчас управляет пятью радиостанциями - "Эхом
Москвы", "Сити FM", Relax FM, "Детским радио" и "Первым популярным
радио". Еще от одной станции - Next FM - холдинг избавился осенью: его
контрольную долю выкупила миноритарий и гендиректор Юлия Яковлева (см.
"Ъ" от 18 октября). До сделки она же курировала и запущенное в 2003 году
"Первое популярное радио" (на 100% принадлежит "Газпром-медиа").
Последние месяцы эта станция вещает в техническом режиме - транслируется
только музыка. По данным TNS Russia за сентябрь-ноябрь, у "Первого
популярного радио" самые низкие из всех станций "Газпрома" аудиторные
показатели: ежедневно в Москве его слушают 109,9 тыс. человек старше 12
лет, а, к примеру, "Детское радио" - 243,7 тыс., "Эхо Москвы" -
899,7 тыс.
В 2012 году на частоте "Первого популярного радио"
будет запущена новая станция. Ее могут отдать в управление входящему в
"Газпром-медиа" каналу ТНТ и компании Comedy Club Production (CCP),
рассказал "Ъ" ее генеральный продюсер Артур Джанибекян. В этом случае в
эфире, возможно, вообще не будет музыки, только контент ТНТ, основная
часть которого будет производиться CCP. Такой вариант обсуждается,
подтвердила начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина
Зенкова.
ССP - ключевой поставщик контента для ТНТ. Компания
производит развлекательные программы Comedy Club, "Наша Russia", Comedy
Woman, сериалы "Интерны" и "Универ", реалити-шоу "Дом-2" и др. По данным
TNS, при среднесуточной доли аудитории старше четырех лет всего канала
ТНТ в январе-ноябре в 7,6% доля премьерных программ Comedy Woman
составила в среднем 5,8%, Comedy Club - уже 8,7%, "Наша Russia" - 10,4%.
CCP также занимается съемками кинофильмов, организацией концертов,
продает лицензии на использование бренда Comedy.
В скором
времени CCP должен стать частью "Газпром-медиа": ТНТ приобретает минимум
контрольный пакет, оценивая всю компанию примерно в $450 млн (см. "Ъ"
от 18 августа). Сейчас основными владельцами CCP являются господин
Джанибекян и Гарик Мартиросян. Заявленная выручка по МСФО в 2010 году -
около $130 млн при десятипроцентной рентабельности по EBITDA.
На
российском радиорынке уже есть станция, основу которой составляет
развлекательный контент,- "Юмор FM", принадлежащая холдингу "ПрофМедиа".
В Москве у нее в сентябре-ноябре было в среднем 790,2 тыс. слушателей в
день. Аналогичный показатель по всей России (станция вещает в 115
городах) - 5,149 млн человек старше 12 лет, по данным TNS за
апрель-сентябрь. Наиболее типичным слушателем "Юмор FM" являются
подростки и молодежь 12-19 лет, а также мужчины 30-59 лет, уточняют в
TNS. В эфире звучит музыка, а среди программ есть и "Наша Russia" -
радиоверсия скетчкомов. Представитель ТНТ Валентина Киселева не смогла
уточнить, продолжит ли канал в будущем году сотрудничество с "Юмор FM".
CCP
будет бороться не столько за лидерство в развлекательном жанре, сколько
вообще за молодежь, считает президент вещательной корпорации
"ПрофМедиа" (управляет, в частности, NRJ и "Юмор FM") Юрий Костин, а за
эту аудиторию борются и NRJ, и "Европа плюс", и даже "Русское радио".
КоммерсантЪ Advertology.Ru
|