Hewlett Packard сделала бесплатным для производителей смартфонов и
планшетных компьютеров свое программное обеспечение WebOS. Тем самым
компания надеется поднять продажи своей продукции.
Эксперты называют это маркетинговым ходом, который не принесет
успеха. WebOS не в состоянии конкурировать с лидером рынка Apple и ее
программой iOS.
Hewlett Packard откроет исходный код программного обеспечения WebOS и
выложит ее в свободный доступ. Это позволит другим производителям
смартфонов и планшетных компьютеров использовать ее для смартфонов и
планшетных компьютеров.
Сделать программное обеспечение бесплатным - попытка повысить
популярность WebOS. «WebOS на самом деле замечательная платформа, -
сказала генеральный директор HP Мег Уитмен. - Неправда, что мы
собирались его совсем выключить».
HP будет самостоятельно руководить развитием платформы во избежание
технических сбоев, а также инвестировать средства в ее развитие, говорят
в компании. «Мы хотим сделать все грамотно, чтобы убедиться в том, что
WebOS не будет сломана», - сказала Уитмен.
Но от производства смартфонов на базе WebOS сама HP отказывается,
призналась Уитмен. «Мы уйдем из бизнеса смартфонов», - сказала она.
HP приобрела производителя программного обеспечения Palm и права на
WebOS за $1,2 млрд в 2010 году. Через некоторое время после сделки
бывший президент HP Лео Апотекер пообещал, что все компьютеры и
смартфоны будут оснащены WebOS. В июле 2011 года HP действительно
запустила производство планшетных компьютеров TouchPad на базе WebOS. Но
переход на WebOS оказался провальным из-за высокой конкуренции с
продукцией Apple и Google.
После этого компания проводила на своих планшетах тестирование версии
Windows 8, которая совмещает в себе функции традиционной ОС для
компьютера и«звонилки». Чем закончилось тестирование, не сообщалось.
В августе Лео Апотекер предложил продать бизнес по производству
компьютеров и развитию WebOS. Акционеры не поддержали это решение.
Апотекер был уволен, а на его место пришла Уитмен.
На протяжении нескольких месяцев HP не могла определиться с судьбой
платформы WebOS. «Рынок был создан Apple. Но это не значит, что там не
может быть сильного игрока под номером два», - настаивала Уитмен. Она
была уверена, что компании просто необходим планшетный бизнес, и
собиралась предпринять еще одну попытку развить это направление HP.
По данным аналитической компании Strategy Analytics, на рынке
программного обеспечение для мобильных устройств и планшетников доля
Microsoft (платформы Windows Mobile и Windows Phone) составляет 2,4%. Доля Apple (смартфоны и планшеты на iOS) составляет почти 27%.
Доля WebOS в аналитическом отчете не указана, но, по другим экспертным оценкам, она едва ли превышает 1%.
Аналитик Forrester Research Франк Жиллетт дипломатично назвал решение
HP творческим. Он предполагает, что некоторые компании были
заинтересованы в покупке WebOS, но не знает, сколько они готовы
заплатить за программное обеспечение от HP . По его мнению,
HP не отдает свой бизнес полностью, чтобы можно было контролировать
производителя мобильных программ и в любой момент иметь возможность
вернуться к производству смартфонов.
«Если вы решили, что не можете войти в игру в полном объеме, то стоит держать оба варианта открытыми», - говорит эксперт.
От решения HP выиграют производители смартфонов, которые хотят
альтернативы операционным системам Apple и Google, считает президент
Creative Strategies Тим Баджарин. Он говорит, что «разработчики уже
давно искали третий вариант бесплатного программного обеспечения».
|