Телеканал A-One, когда-то называвшийся «первым альтернативным» и
приглашавший на свои праздники рок-группы Korn, Franz Ferdinand и
Klaxons, сменил музыкальный формат.
20 октября новое руководство канала
объявило, что A-One будет почти полностью посвящен хип-хоп культуре -
как более «прогрессивной, модной, жизнерадостной альтернативе». Реакция
зрителей на эту новость была бурной и неоднозначной. OPENSPACE.RU задал
людям, которые, что называется, «в теме» или близко к ней, вопрос:
удачной ли была идея о смене формата и какие перспективы ждут
обновленный A-One?
В опросе приняли участие: Александр ТОЛМАЦКИЙ, генеральный продюсер A-One Андрей ЧУДЕСНИКОВ, бывший креативный директор канала A-One Сергей ЕВДОКИМОВ, первый заместитель директора по стратегическому планированию праймового вещания НТВ Григорий ЗОРИН, управляющий партнер rap.ru и менеджер Noize MC Руслан МУННИБАЕВ, сотрудник rap.ru и директор группы «Каста» Тэм БУЛАТОВ, вокалист Lumen ВЛАДИ, участник группы «Каста» Участники группы [AMATORY]
Александр ТОЛМАЦКИЙ, генеральный продюсер A-One
Идея смены формата не просто хорошая, а
отличная! Хип-хоп сегодня, пожалуй, наиболее динамично и разносторонне
развивающаяся молодежная культура. Культура, в основе которой лежат идеи
активного действия, саморазвития, соревновательности и открытости. Эта
культура креативная, яркая, разноплановая, как никакая другая. Ее
элементы - важная часть современного искусства (граффити), спорта (все
экстремальные виды спорта и стритбол); клубная культура сегодня
буквально пронизана стилями, относящимися к хип-хопу. Да и в музыке моду
начинает диктовать хип-хоп. Посмотрите чарты теле- и радиостанций и
обратите внимание, кто сегодня в числе лидеров и с какими
композициями. А-One, так уж сложилось исторически, из всех музыкальных
каналов был наиболее близок не столько по музыкальному материалу,
сколько по духу, по энергетике к хип-хопу и рэпу. Хотя и имел в составе
своей аудитории категоричных апологетов жесткой альтернативы.
Исследования, проведенные компанией «Ромир» летом этого года, показали,
что более 75 процентов аудитории А-One лояльны к хип-хопу и его
различным стилевым проявлениям, тогда как приверженцев жесткой
альтернативы на канале осталось не более одного процента. Еще полтора года назад А-One взял курс на позитивную альтернативу,
сегодня мы конкретизировали ранее обозначенные приоритеты, четко
обозначили формат телеканала и нарисовали портрет аудитории. А если
принять во внимание, что по техническому охвату канал занимает одно из
ведущих мест среди лидеров неэфирной ТВ-индустрии, то выполнение стоящих
перед нами задач кажется абсолютно реалистичным.
В концепциях
большинства телеканалов происходят изменения. Достаточно часто
кардинальные. Можно вспомнить превращение канала М-1 в «Домашний» или
успешную трансформацию спортивного 7-ТВ в телеканал «Семерка».
Результаты смены этих форматов могут комментировать только собственники
бизнеса. Они, как никто другой, знают, зачем и почему это было сделано.
Если речь идет о телевидении как о бизнес- процессе, а не о в чистом
виде творческом процессе, участие в котором доставляет удовольствие
только самим участникам.
Главный шаг - телеканал не должен
находиться в одиночном плавании. Он должен быть поддержан интернет- и
радиоресурсами. Это именно то направление, в котором мы и наметили свое
движение. Второе - увеличение технического охвата за счет
распространения сигнала со второго спутника Eutelsat W7, что уже сегодня
позволяет абонентам «Триколор ТВ» и НТВ-Плюс, настроив свои приемники,
принимать наш сигнал в своих домах. Нами разработана серьезная
промо-программа с использованием не только традиционных методов
продвижения канала. В июне состоится вручение премии A-One «Hip-Hop
Awards». И самое главное - качество эфира! Все будет согласно новым
основным характеристикам канала: «Позитивно, Креативно, Прикольно!»
Все
исполнители вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания
-welcome! Особенно интересно получать материалы от молодых неизвестных
музыкантов. Не скажу, что качественной музыки много, но попадаются песни
«с изюмом», и если песня подкреплена качественным видео - она
незамедлительно становится в эфир. Уверен, что с появлением новых
возможностей в эфире будет много нового музыкального материала.
Настоящим открытием для зрителей A-Oneстанет информационная
программа RAPinfo - ее производит РИА-Новости и у нее нет аналогов на
российском телевидении. Ведущие программы - Dino MC 47 и ST. В нашем
эфире четыре раза в час появляются лучшие российские битбоксеры «под
предводительством» Вахтанга со своими мини-шедеврами.
|