«ВКонтакте» сохраняет первое место среди российских социальных сетей, но
разрыв с «Одноклассниками» сокращается, следует из отчета аналитической
компании ComScore.
Рост аудитории «ВКонтакте» обеспечивают зарубежные пользователи и мультимедийный контент.
Россия заняла третье место в рейтинге исследовательской компании
ComScore, подсчитавшей, сколько времени пользователи интернета из разных
стран проводят в социальных сетях.
В октябре 2011 года жители России провели там в среднем 10,4 часов, ими пользуются 88% аудитории рунета.
«Поведение в социальных сетях во многом зависит от географического и
демографического фактора», - говорит исследовательская компания.
По количеству времени, проведенному на социальных интернет-площадках,
Россия уступает Аргентине, показатель которой составил в октябре 10,7
часов, и Израилю с показателем в 11,1 часов.
За Россией в рейтинге следуют Турция (10,2 часа), Чили (9,8),
Филиппины (8,7), Колумбия (8,5), Перу (8,3), Венесуэла (7,9) и
Канада (7,7), замыкающая первую десятку.
Пять из десяти наиболее социально активных интернет-рынков приходится
на Латинскую Америку - это Аргентина, Чили, Колумбия, Перу и Венесуэла.
Пользователи из Латинской Америки сидят в социальных сетях 28% от
общего времени, проведенного в онлайне. В Азиатско-Тихоокеанском регионе
- 11%.
Facebook, по данным ComScore, является третьей крупнейшей
интернет-площадкой в мире, уступая лишь сайтам Google и Microsoft. В
октябре клиентура социальной сети заняла 55% мировой аудитории - на нее
приходились три из каждых четырех минут, проводимых пользователями в
соцсетях, и одна минута из семи проведенных в глобальной сети.
По подсчетам исследовательской компании, соцсеть не везде является лидером.
По данным ComScore, на сегодняшний день Facebook не занимает ведущих
позиций на семи рынках - в Бразилии, Китае, Японии, Польше, России,
Северной Корее и Вьетнаме. В Бразилии ее обгоняет Orkut, в Японии - сеть
микроблогов Twitter, в Польше это Nasza-Klasa PL, в Северной Корее -
Naver.com cafe.
В России Facebook уступает «ВКонтакте» и «Одноклассникам». С января
2010-го по октябрь 2011-го количество уникальных
пользователей «Одноклассников» увеличилось в России примерно с 10 до 25
млн (на 150%), показатель «ВКонтакте» вырос примерно с 16 до 35 млн
человек (на 119%).
Разрыв по количеству пользователей между «ВКонтакте» и «Одноклассниками» за год и 10 месяцев сократился с 60% до 40%.
«ВКонтакте» начинает привлекать существенную долю трафика за
пределами своего рынка. Сейчас 43% трафика социальной сети обеспечивают
зарубежные пользователи - показатель вырос с прошлого года примерно на
10%. «Одноклассники» также привлекают около 41% зарубежного трафика,
отмечает ComScore.
Но времени в Facebook пользователи проводят больше: в октябре
показатель составил около 6,3 часа - на 40% больше, чем годом раньше.
Показатель у «Одноклассников» вырос на 36% - до 6 часов.
«Россия еще не входит в число приоритетов для мировых компаний,
которые предлагают продукты массового пользования, в том числе
социальные сети», - говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын. «Так было с
поисковыми системами и почтой, теперь такая тенденция существует и в
соцсетях», - добавил он.
«Но в компаниях, которые лидируют на мировых рынках, сконцентрированы
большие деньги - они имеют возможность привлекать новых сотрудников,
предлагать более перспективные сервисы. С этим сложно бороться», -
отмечает эксперт.
Но мода на Facebook сильно переоценена: ресурс развивается за счет
проникновения в определенную аудиторию - как только она насыщается,
социальная сеть стагнирует, скептичен Эльдар Муртазин, ведущий аналитик
Mobile Research Group.
Рост «ВКонтакте» происходит за счет роста зарубежной аудитории и
мультимедийного контента, считает Эльдар Муртазин. По его словам, сейчас
он используется как аналог торрент-трекера, так как позволяет слушать
музыку и смотреть фильмы.
Развитие «Одноклассников» происходит за счет интеграции с
Mail.ru. «Компании удалось не задушить, а придать сети новый импульс
развития», - отметил Делицын.
Он добавил, что высокий показатель количества времени, проводимого в
соцсетях, «общий для развивающихся стран, где аудитория интернета обычно
моложе». «Как только население постареет, соотношение с развитыми
странами сравняется», - резюмирует эксперт.
|