Среди многомиллионной аудитории игр в соцсетях менее 3% пользователей покупают виртуальные товары и услуги.
Крупные издатели игровых приложений ожидают, что в будущем число
пользователей, которые оплачивают свое продвижение в играх, вырастет
вдвое. В частности, такие прогнозы озвучил глава известного разработчика
онлайн-игр Zynga Марк Пинкус. Российские участники рынка считают
рекламу и продакт-плейсмент более перспективным способом монетизации,
чем взимание платы с пользователей.
Основная выручка издателя популярных приложений CityVille, FarmVille и
Mafia Wars приходится на доходы от транзакций пользователей, которые
приобретают дома, сельхозтехнику или средства достижения успеха в игре,
рассказал Reuters Марк Пинкус. Как подсчитали в Zynga, ежемесячная
аудитория их приложений превышает 227 млн активных пользователей и
только 7,7 млн за последний год (он закончился 30 сентября) расходуют
реальные деньги в игре. По словам г-на Пинкуса, среди общего числа
пользователей менее 3% пользуются платными сервисами.
Полтора года назад доля таких пользователей была намного больше
и доходила в успешных играх до 10% от месячной аудитории, говорит глава
российского издателя игровых приложений i-Jet Media (самое известное -
«Счастливая ферма» в соцсети «Одноклассники») Алексей Костарев. Он
объясняет негативную динамику быстрым ростом числа активных
пользователей и одновременным развитием конкурентных приложений, в
результате чего пользователи значительно чаще стали переходить из одной
игры в другую. Несмотря на позитивную динамику вовлеченности «жителей»
социальных сетей в игровые приложения, в i-Jet Media планируют дальше
монетизировать игры за счет рекламы и продакт-плейсмента. На содержание
фермы, рыбалку и благоустройство города активные игроки в среднем
расходуют 100 руб. в месяц, рассказывает г-н Костарев. «В то время как в
Западной Европе ежемесячный средний «чек» превышает российский в три
раза», - добавляет он. Издатель приложений ожидает, что вместе с
бюджетами приложений, которые доходят сейчас до 500 тыс. долл., будет
увеличиваться монетизация через пользователей за счет концентрации
игровой аудитории в нескольких наиболее раскрученных приложениях.
|